Ейские продавцы предпочитают пластик

Ейские продавцы предпочитают пластик

Пластик не экономичен для покупателя, не экологичен для всех нас. И тем не менее, попробуйте прийти в магазин или на рынок со своей тарой. Купить, например, растительное масло, квас, молоко или сметану. 

Гигиена

Скорее всего, у вас не получится совершить покупку, не испортив себе настроения. Почему нельзя со своей пластиковой бутылкой, вымытой дома с мылом и горячей водой  или с классической стеклянной банкой? Самый «модный» ответ сегодня звучит так: «Потому что коронавирус!»

Как одно связано с другим, можно только догадываться. Ведь пить из грязной тары буду я сама –  себе назло и кишечным бактериям на радость. Открытые пластиковые бутылки у продавцов лежат тут же, под прилавком (на земле или в больших мешках). Почему коронавирус не может «забраться» в них, мне непонятно.

Экономика

В среднем литровая бутылка в розницу у ейских продавцов молока или кваса стоит 10 рублей. Торговцы растительным маслом сразу разливают свой товар по одноразовым бутылкам и вносят их стоимость в окончательную цену. Оптовая цена пластиковой бутылки не превышает 5-7,5 рубля за штуку.

Доля одноразовой упаковки в твёрдых коммунальных отходах достигает 30–40 процентов.

Честно говоря, мне жалко переплачивать добрый полтинник в неделю (беру напитки я часто), вместо того, чтобы просто мыть уже имеющиеся бутылки.

Кстати, многие фермеры, продающие молочную продукцию в частном секторе, используют именно стеклянные банки. Их проще дезинфицировать и наливать в них удобнее – у клиентов меньше нареканий на недолив. Приходит каждый покупатель со своей тарой, он же несёт ответственность за её чистоту: в недостаточно чистой банке молоко быстро скиснет, а значит, деньги были потрачены зря.

Закон

В советские времена система оборотной тары работала безотказно: купил бутылку молока или пива, потом её можно было сдать. Продукты часто покупались на развес. Вместо красивого пластикового пакета – бумажный кулёк.

С годами ужесточались санитарные правила. Ещё 10-12 лет назад читатели «Приазовки» настойчиво требовали разобраться в ситуации: почему в магазине не выдали пластиковый пакет даже для фасованного товара.

Бесплатные фасовочные пакеты в магазинах когда-то многим казались великим благом цивилизации, стандартом высокой культуры обслуживания. Теперь пакетам не рады: зашёл в универсам или заказал товар через интернет – одним махом в доме пластика прибыло. Даже если вы попробуете использовать его повторно – хотя бы в качестве мусорного пакета. В итоге всё это фасовочное богатство потом пойдёт на свалку…

Продавцы, стараясь сделать даже рыночный сервис «на высоте», упакуют вам пучок петрушки в маленький пластиковый пакетик, а затем положат его в пакет побольше, с ручками.

Сейчас коронавирус поставил вопрос ребром: санитарные врачи предлагают полностью запретить продажу нефасованных товаров в тару покупателя. В ейских сетевых магазинах во время карантина овощи действительно продавались расфасованными в обычные пластиковые пакеты. Но что делать, если надо купить не килограмм морковки, а пару штук?

Неожиданно для многих за старые добрые бидончики вступилась Госдума: там продажу продуктов в свою тару предлагают легализовать. Правда, это пока только законопроект и дальнейшая судьба документа туманна.

В свою очередь санитарные врачи предлагают диаметрально противоположный подход. В ближайшем будущем покупатели не смогут, даже теоретически, ходить в магазин «со своей посудой».

Проект нового СанПиНа, который предлагает Роспотребнадзор не предусматривает отпуска неупакованной производителем продукции в тару покупателя или вообще без обёрток.

Похожие нормы сейчас действуют в санитарных правилах для общепита, то есть кафе, ресторанов и столовых. Они обязаны упаковывать кулинарные изделия при продаже в потребительскую одноразовую упаковку. Эта упаковка должна соответствовать ГОСТу и техническому регламенту Таможенного союза. она должна быть чистой, не влиять на вкус и запах продуктов.

Мода

В последние годы отношение россиян (не скажу, что это как-то касается подавляющего числа ейчан) к процессу потребления действительно меняется, становится более ответственным.

Всё больше людей начинают задумываться об экологичном образе жизни. Да и экономическая составляющая в этом вопросе не на последнем месте.

Сумки вместо пластиковых пакетов, тканевые и вязаные авоськи-шопперы сегодня даже в Ейске находят своих поклонников.

Источник: https://priazovka.ru

0

Автор публикации

не в сети 3 недели

admin

Ейские продавцы предпочитают пластик 50
Разработка, аренда, продвижение сайтов на WordPress.
Комментарии: 4Публикации: 431Регистрация: 30-11--0001

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля